Телефон «гарячої лінії»

Головрибводу

 <<< Детальніше >>>

Перелік зимувальних ям 
на 2014-2015 рр.
на водоймах України

  Телефон «гарячої лінії»

Прокуратури м. Києва 

Авторизація



Flag Counter

Керченский принадлежит к акватории Азовского моря и соединяет его с Чёрным морем. В конце XVIII  – начале XX веков пролив также называли Таврическим, Еникальским, Керчь-Еникальским. Длина Керченского пролива составляет примерно 41 километр. Ширина варьирует от 4,5 до 15 км. Наибольшая глубина – 18 метров. Западным берегом пролива является Керченский полуостров Крыма, восточным  – Таманский полуостров Краснодарского края (РФ). Береговая линия пролива характерна низкими песчаными косами, сочетающимися со скалистыми и обрывистыми холмами.

Этот пролив был известен мореходам с древнейших времен. Еврипид описал, как со стороны Тавриды его переплывает Ио - возлюбленная Зевса, превращенная Герой в корову и гонимая оводом. Эсхил называл переправу через Киммерийский пролив «Коровий брод» (греч. Боспорос, Боспор, Босфор). С его легкой руки греческие мореходы стали называть пролив Боспором Киммерийским. В своих «Жизнеописаниях» Плутарх сообщал, что амазонки переправлялись через Боспор Киммерийский по льду. Киммерийским  пролив называли по имени древнего народа – киммерийцев, – населявших  берега Тавриды – нынешнего Крыма.

Рыба – скумбрия, ставрида, кефаль, пеламида – не могла не привлечь сюда греков, потому что они традиционно занимались рыбным промыслом. В отличии, к примеру, от скифов, греки – народ морской, поэтому все первоначально образованные поселения греков находились на побережье: по берегам пролива, Азовского и Черного морей. Центром всех этих поселений на Боспоре Киммерийском стал Пантикапей, и не случайно со временем на его монетах появилось изображение осетра. Греки нашли в предпроливье не просто схожие породы рыб, которые они промышляли у себя на родине, – они открыли новую для себя уникальную породу – осетровых: осетра, севрюгу и белугу.

Не так давно, буквально в нескольких метрах от историко-культурного заповедника в центральной части города Керчи, нашли античный рыбацкий поселок, где проживавшие в нем древние греки занимались рыбообработкой, чему стали свидетельством обнаруженные рыбозасолочные чаны, в которых рыбу солили в тузлуке.

Со временем и турки «обжили» воды Керченского пролива, овладев искусством ловли осетров и камбалы-калкана. И этой любви они не изменяют до сих пор  настолько, что в добыче этой ценнейшей рыбы не брезгуют и браконьерством у берегов Крыма и Одессы. Зато турки изобрели многие орудия лова, к примеру, разные виды сетей, которые позаимствовали у них обосновавшиеся на этих берегах к концу XVIII века русские рыбаки. А самым известным и бытующим до настоящего времени стал заимствованный у турок способ добычи кефали, когда устанавливаются специальные вышки и между ними натягивается сеть – каравия. Места установки таких сетей называют исстари «кефальными заводами». Под Керчью есть место, где традиционно ставят кефальный завод. Его так и называют – Каравы. В переводе с греческого слово означает “корабль”, потому что устанавливаемые вышки ассоциируются с корабельными мачтами.

В Керченском предпроливье обитает большое количество промысловых видов рыбы. Путина здесь начинается в октябре-ноябре и длится несколько месяцев. К основным промысловым видам относятся: азовская хамса, ставрида, барабулька, пиленгас, черноморская камбала-калкан.

В зимние месяцы Керченский пролив покрывают дрейфующие льды. На западном его берегу  расположен город-порт Керчь. На оконечности Керченского полуострова находится  п. Порт Крым, откуда можно на пароме пересечь Керченский пролив и попасть в п. Порт Кавказ. Время парома в пути, в зависимости от погодных условий,  – 20-30 минут.

В апреле 1944 началось строительство железнодорожного моста через пролив. В нем было 115 однотипных пролётов по 27,1 м. Предусматривались  судоходные отверстия над фарватером для прохода крупных судов. Строительство завершилось осенью того же года. Строили из трофейных материалов, оставшихся после отступления немецких войск. Но, так как мост не имел ледорезов, в феврале 1945 года льдом из Азовского моря было повреждено около 30 % опор. Буквально за несколько дней до разрушения, по мосту прошел поезд с советской делегацией, возвращавшейся  с Ялтинской конференции. Мост восстанавливать не стали, а уцелевшие части были демонтированы, так как они являлись препятствием к судоходству.

Вместо разрушенного моста в 1953 году и была открыта Керченская паромная переправа. Ее длина составляет 3,8 км. До конца 1980-х годов в работе переправы участвовали четыре железнодорожных парома: «Заполярный», «Северный», «Южный» и «Восточный». Позднее в эксплуатацию были введены три автомобильных парома: «Керченский-1», «Керченский-2» и «Ейск».

В связи со старением железнодорожных паромов на долгих почти 15 лет была прекращена перевозка пассажирских, а затем и товарных поездов, через пролив. Из-за проблем с финансированием новые паромы для переправы построены не были, и переправа служила только для перевозки автомобилей. Неоднократно предлагались проекты строительства нового моста через Керченский пролив, но из-за дороговизны они не получили дальнейшего развития.

В 2004 году переправе был передан железнодорожный паром «Анненков», и железнодорожное сообщение было восстановлено, оно существует и  по сей день, но только для перевозки грузов.

Осенью 2007 года во время шестибалльного шторма в Керченском проливе потерпели бедствие  десять судов. Только с танкера “Волганефть-139» в  море утекло как минимум 1200 т мазута. Проливу, его фауне, был нанесён огромный вред.

Керченский пролив – важнейшая транспортная артерия не только для Украины и России, но также для государств центральной и юго-восточной Европы, Закавказья и центральной Азии. В настоящее время сеть автомобильных и железных дорог в этом районе позволяет перевозить до 1,5 миллионов тонн грузов и 500 тысяч пассажиров в год. Проведенная в 2002 году оценка экономической целесообразности указала на необходимость строительства моста через Керченский пролив. Наиболее перспективными являются варианты строительства в Еникальском и Жуковском створах.

С начала 90-х годов XX века  было разработано порядка двух десятков предварительных проектов моста через Керченский пролив, как по инициативе украинской стороны, так и  российской. При определении технических параметров мостового перехода учитывались такие исходные данные, как судоходный габарит по Керчь – Еникальскому каналу (не менее 45 м по высоте и 200 м – по ширине); сейсмичность; нагрузки от ледовых полей с учетом торосов (толщиной до 2 м); скорость течения (до 2 м/с) и скорость ветра (до 25 м/с); ширина территории в рассматриваемых створах (около 5 км). Скорее всего, он

будет вантовым (то есть подвесным) и очень красивым. Высокая вероятность использования вантовой схемы при строительстве будущего моста, отмечают эксперты, связана со слож­ными гидрогеологическими условиями, отличающими район Керченского про­лива.

Мост через Керченский пролив включен в транспортную стратегию развития Российской Федерации до 2030 года. Он открывает новые перспективы в отношении стран, членов организации Черноморского экономического сотрудничества и в эксплуатации Керченского пролива.{jcomments off}

Tags:

Корисні посилання